Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Лето 2018: белка из Ледникового периода

(no subject)

Это второй журнал edhelwen. Тематика - РИ, походы, автостоп и прочее, что было надолго утрачено из-за материнства.
Для связи (телефон, адрес, прочее)
Вишлист

Пожалуйста, избегайте использования ЛС - пишите сюда (комментарии скрыты). ЛС - очень неудобная штука.

Пояснительные записки.

Метки в журнале.Collapse )

Если вы хотите понять, знакомы ли мы, то вот моя краткая биография (преимущественно ролевая):
Collapse )
С 2007 исчезла почти отовсюду. Сейчас пытаюсь вернуться, поэтому выстраиваю своё окружение из (в том числе) незнакомых на данный момент людей.
С 2013 жила у Шаца (на Академической). В 2019 вернулась домой, и пусть попробует кто-то ещё меня отсюда вытурить!

Пост "верну/верните вещи".

У меня всё хорошо. Если вы считаете иначе - пожалуйста, держите это при себе.

Upd: Мне нужна помощь. Психологическая, информационная, коммуникативная.
Upd 10.17: У меня всё хорошо. И мне пофиг, что вы об этом думаете или говорите. Для коммуникации открыта, небольшие порции полезной информации тоже люблю.
2021 и Даша

Флэшбэки.

Да, этот улёт в прошлое должен был случиться...
Сегодня снилась физтеховская общага, какая-то комната, какие-то хорошо знакомые во сне абстрактные друзья-физтехи. Правда, были мы все текущего возраста и в актуальном мире... и тем лучше.

В субботу, что ли, случилось... В общем, на днях меня с размаху впечатали в давнее прошлое, в дела, которых я наворотила, в эмоции, которые остались на годы. Всегда казалась себе такой с одной стороны персоной крайне несущественной, а с другой - честной зайкой. Реальность оказалась совершенно иной: моё существование перекорёжило не одну судьбу, так что последовавший отрезвляющий трындец на несколько лет был практически результатом моего этического запроса к вселенной.
Collapse )
Пара слов.

Грустяшка о старом железном друге.

В общем, сохранить ОС никак не получится. Сначала Гернс мне раза три об этом сказал, а теперь я посмотрела почему: биос Award работает только с DDR3 и ниже :-( Я не готова подсовывать себе эту свинью на 10 лет (именно столько времени, по моей оценке, такое железо будет являть собой свинью).
Предстоит долгий и упоротый бэкап... Зато, надеюсь, следующая Семёрка прослужит не меньше, чем прослужила ХР. Собственно, я совсем перестала в неё загружаться только когда подпалила матплату около года назад. Без малого 10 лет без переустановки. Учись, студент!
Но семёрка ладно, другое дело - ХР. Вот её бэкапить бесполезно: инсталляторов того или иного, установленного на ней у меня уже просто не осталось, даже сборка самой ОС не помню как называлась, и кто её подкинул. Там были семёрошные виджеты и приятный тропический фон. Кстати, любопытный вопрос: возможно ли ещё найти работающих вовсе без установки Космических рейнджеров или третьих героев? Да, глючными они были местами весьма, но какова идея!
Самая боль - это Клеопатра. Я, кстати, даже купила её в прошлом году. Но за деньги она внезапно оказалась - глючная! - и без русификации, т.е. детям погонять не дашь. А вот пиратка - безупречная. Но пиратку кушала, кажется, только ХРюша.
Лето 2018: белка из Ледникового периода

Эта реклама Авито не проплачена.

1. Хочу купить памяти. Пишу продавцу, делюсь сомнениями (как это написано 1600, а 1333 не кушает? Не логично же!), шлю материнку.
"Девушка, вы зря ДДР-2 и ДДР-3 одновременно вставляете: они вместе работать не будут". Вы бы знали, СКОЛЬКО я мозга сломала об эту материнку, пытаясь накормить её оперативкой, в частности, Белявского...

2. Хочу купить звуковушку, потому что у Геры не ставятся дрова ни так, ни боком, ни раком. А у Димы, понятно, Линукс был. Пишу первому встречному, продающему ретро-железо. Первый встречный начинает пространную беседу на тему "у меня такая-то модель, и она довольно старая, а вы может попробуете программно/аппаратно сделать то и сё..." Нет, этот дельного не сказал, похоже, вообще старый инженер, а не айтишник, но я загуглила его карточку, и поняла, что не так с моей, и насколько вероятно что поможет его... https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=58%3A4822
Пара слов.

Авторское.

А я тем временем придумала, кем будет работать Маша в "Мире победившего коммунизма", а то очень было странно: всё разбирать, перемыть ей косточки аж до прабабушек, а про вторую по важности деятельность - ни слова. И хорошо, что не пыталась притянуть ничего за уши - тогда бы не родилось вот это:
В далёком будущем программирование станет полностью графическим. Пользователь будет только задавать параметры, давать чёткое ТЗ и рисовать графику, всю программную часть будет писать компьютер. Понятно, что код будет десятикратно больше чем сейчас (а в своё время я отказалась от использования Скайпа по причине брезгливости: мне было "западло" устанавливать на компьютер программу, которая будучи почти без графики весит сотни мегабайт вместо сотен килобайт). Но мир будущего (точнее, мир моего будущего - коммунистического) - он очень бережный и экономный, поэтому потом специальные компиляторы и декомпиляторы выкидывают из получившихся программ лишние куски кода, а тестировщики проверяют - не потеряла ли программа после этого работоспособность. Вот таким тестировщиком и будет работать Маша.
Вопрос

Ноут. Линукс.

После того как Пашка сбросил биос это штуке, она стала запускаться каждый раз, но...
Ноут тормозит так, будто постарел вдвое. Кажется, он даже вовсе не хотел работать при рпошлом запуске, просто в этот раз я начала сразу с установочного диска (спасибо, Дима, это было мудро). В процессе чего-то странного, он квакал, что не может подключиться к сетевому менеджеру и ещё какой-то список фэйлов. Потом (или сначала? Наверное, сначала, до всего) нашёл какие-то бэдблоки (или просто искал?), а после всего печально перестал что-либо делать, так что я его перезагрузила (тремя кнопками), и загрузилась ОСь. ОСь лучше работать не стала, время отклика на любой жест - около минуты в среднем, на попытку установить обновления - всё так же ошибка, на каждую загразку системы - тоже предложение послать отчёт об ошибке. Это началось задолго до сброса биоса, но вот так тормозить стало где-то в промежутке. Почему-то не покидает ощущение, что хнеур - вирус, тем более, что как Пунто Свитчер он так ни у кого и не заработал. Или при загрузке питоновых библиотек из репозитория что-то слетело.

Короче, вопрос: как отформатировать к чёртовой матери линуксовую часть диска и поставить его заново ровно на это же место? А то я только виндовые программы запускать умею.
Кстати, при загрузке не работает клавиатура: выбрать загружаться не в Линух, а по идее вполне живую винду не получается (Линух по-умолчанию идёт). Впрочем, винда так адово тормозила сразу...
Вопрос

Системный вопрос.

И вдогонку: как бы мне поставить Линукс?
Жёсткий диск порезан на три логических (установщиком Win XP), на первом (нулевом) медленно и печально умирает винда-для-игр-пошлого-века, второй раздел даже не отформатирован - создавался сразу для Линукса; на третьем файлы.
Хочу Дебиан, если меня не убедят в предпочтительности другого варианта.
Сама в Линуксе ноль, хотя лет пять за ним сидела и ничё. Хотелось бы получить какой-то инструктаж вида "жмёшь на эту ссылочку, потом действуешь по вон тому мануалу, но не забудь таким-то образом в таком-то файле написать желаемый порядок загрузки".

This entry was originally posted at https://edhelwen.dreamwidth.org/2026.html. Please comment there using OpenID.