Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

Categories:
Не знаю уже что делать - написала черновик письма завучу...
Получилось чудовищно многословно, но короче не получается.


Упд: решила разбить на два письма.

Здравствуйте. Вас беспокоит мама Тамары. Я шокирована учителем английского языка.
Два месяца я надеялась что "само рассосётся", раз уж регулярные мелкие попытки вмешательства не помогают, потом надеялась, что учитель будет просто задавать планку, которую мы сами вытянем (всё-таки я преподаю и английский в том числе), но после урока в пятницу дочь пришла ко мне уже В СЛЕЗАХ. Я видела её плачущей от действий относительно постороннего человека может пару раз в жизни до этого. Но учителю английского, Ковалёвой Елене Игоревне удалось. Кроме того, до перевода в 58 дочь была почти отличницей в своём физ-мат классе (считанные четвёрки) и так замотивирована на учёбу, что при словах "более сильная школа" сама звонила, собирала документы и т.д. И вот, этот ещё в сентябре настолько замотивированный ребёнок рыдает, что не хочет больше учиться, и что из-за нервов от английского у неё проседают другие предметы (появились немыслимые ранее тройки по алгебре и физике).

Я один раз присутствовала на части урока, могу подтвердить, что дикция учителя невнятна, учитель ведёт себя как "преподаватель". Когда я получала педобразование, это позиционировалось как недопустимое поведение для учителя средней школы - возрастная психология для всех едина. Впрочем, этот "учитель" пошёл много, много дальше...

Я хотела сразу написать подробное пояснение со скриншотами и цитатами, но давайте начну предельно кратко:

1) Учитель использует любую формальную возможность, чтобы влепить ребёнку двойку (после первой моей эскалации - тройку, но усилилось моральное давление), бойкотирует возможность исправления, на вопросы ребёнка об отметках отвечает на грани хамства, а об ошибках в работах - часто не отвечает вовсе, на мои вопросы - легко проверяемой ложью. Всё это зафиксировано и может быть предоставлено в любой момент когда пожелаете.

2) Ни в моей что учебной, что педагогической практике, ни в практике моей семьи (2 педагога, 4 учащихся) за все суммарно 30-40 лет мы не встречали подхода, когда на уроке даётся новый материал и на ЭТОМ ЖЕ уроке проводится самостоятельная работа на обязательную отметку по новому материалу - и это основной источник отметок. Ни времени на отработку, ни времени на самостоятельное изучение непонятого. Отметка сразу идёт в журнал без возможности переписывания. Все (посчитали: 13 из 14) работы на отметку - очень жёстко лимитированы по времени. За задержку в сдаче работы из-за необходимости внимательней изучить новый для ребёнка материал - снижение на 1-2 балла даже при задержке на 2 минуты.

Я наблюдаю общение с детьми других педагогов, и оно радикально другое: то "Маша и Глаша, мне не пришли ваши работы, поспешите это исправить", то "тут и там вот такие ошибки, увы, поэтому 3" - все ведут себя профессионально и ответственно, учитывают как сложности для детей дистанционного обучения, так и несовершенство автоматизированной системы проверки знаний, быстро дают обратную связь в достаточном объёме. Только учитель английского относится к детям как к досадному источнику хлопот, стоящему между ней и зарплатой. В частности, Тамара жалуется и на то, что на втором уроке пары учитель нередко попросту отсутствует (выходит из конференции и не выходит на связь даже письменно до конца урока).

В начале учебного года Тамара была у другого педагога - "такая же замечательная, как и остальные учителя" по отзыву ребёнка. Не могу понять, зачем ребёнка от неё забрали, да ещё и посередь онлайн-обучения: я на онлайн незнакомых детей просто брать не могу - нужно сначала увидеть ребёнка хотя бы раз, чтобы выработать подход.
Так или иначе, моя дочь больше так не может: она выгорела от ТАКОГО английского на протяжении 2,5 месяцев настолько, что демотивирована относительно учёбы в принципе (впервые за 7 лет!). Сейчас она рыдает через день, не может начать подготовку к сессии, пытается учить немецкий - как противоядие английскому. Я не знаю что у Ковалёвой за связи, что настолько безнаказанно упивается вседозволенностью и плюёт на качество подачи и все принципы педагогики - просто избавьте ребёнка от неё. Есть же ещё группы, причём, намного более подходящие Тамаре по всем параметрам. Правда, жаль других детей. Я пробовала списаться с другими родителями - "отличники" этого учителя либо сидят на самостоятельных с мамами, либо находят ещё какие-то хитрости. Моя дочь хочет простого человеческого уважения и _разумных_ требований, а не поддельных пятёрок, нам этот вариант не подходит.

===

Наброски для второго письма.

1) Учитель даёт новую тему (на уроке, который слышала я до этого - говорит быстро, не делая акцента на дикции), после чего для вида интересуется уровнем понимания класса. Говорю "для вида", потому что Тамара озвучила непонимание (ещё бы! сопряжение времён за пол часа! Мы в лингвистической 1157 и то изучали это несколько уроков), на что ребёнку было отвечено "я только что рассказала тему, твои проблемы" и была дана самостоятельная работа. Закономерно, ребёнок набрал 8 баллов из 100. Я считаю, что это - отметка учителя, а не ученицы: ребёнка не должна и не может оценивать работа, проведённая по теме, впервые объяснённой пять минут назад! Я вообще такой дикости ни разу не встречала. Собственно, ребёнок плакал не из-за двойки, а из-за ПРИЧИНЫ этой двойки.
Более того, где вообще материал объяснения? Я хотела помочь после урока, но дочь успела сделать принтскрин не очень внятной таблицы, и с её слов учитель больше никакого теоретического материала не дал.

2) Ранее. Тамара ещё оставалась замотивированной на учёбу, поэтому старалась брать от предмета максимум знаний. Когда дали очередную работу "на время", она выполнила за время что успела (и работа автоматически зафиксировала уровень успеха в отведённый срок), после чего доделала остальные пункты "для себя", потренироваться. За основное время 74 балла, за всё - под сотню. Учитель поставила "3", хотя с её же слов от 60 баллов - это "4". Далее цитата из их переписки:
Учитель 15:50: Тамара, почему работа сдана на полтора часа позже?
Тамара 17:08: Через полтора часа я сдала те, задания, которые не успела на уроке. Вы их не засчитываете, поэтому я их просто делала, чтобы закрепить полученные знания, в этой школе дети учатся именно ради них. Вовремя я сделала заданий на 74 балла.
Почему вы поставили мне тройку?
Учитель 21:18: Давай начнём с исправления орфографических ошибок по русскому языку. Тамара, с каких пор ты сама решаешь какие задания засчитываются, а какие нет? Самостоятельная работа предусматривает выполнение всех заданий, а не тех, которые ученикам захочется. <и далее в таком же хамском тоне про то что "скажи спасибо что не 2">

3) Ещё раньше. Я написала учителю письмо следующего содержания:

"<...> Я бы хотела знать, почему 1) у моей дочери три двойки, <...> 2) вы по несколько дней, а иногда и вовсе не отвечаете ей ни в ЭЖД, ни в средства связи, которые она предлагает, не даёте никаких комментариев к отметкам, не предоставляете возможности работы над ошибками [дочь просила возможности переписать первые двойки пока было не поздно]. Ребёнок испытывает стресс от пачки неадекватных оценок, <...>. Объяснитесь, пожалуйста!"

На что весь ответ приводить будет слишком длинно, он сводится к прямой лжи "комментарии все есть, а на сообщения я же не могу отвечать ночью" и завершается этим прекрасным пассажем:

"В нашей школе есть правило - мы за знания. Если Вам нужна исключительно оценка "5", а не знания, здесь вообще вопросов нет, напишите заявление, о том, что хотите иметь "5" по английскому языку и Вы сами отвечаете за образовательный процесс. Мы работаем, чтобы у детей были реальные знания, а не формальные оценки."
Это, напомню, пишет тот же человек, который отвечает на вопрос моей дочери чуть выше...

Я была настолько обескуражена этим хамским лживым письмом, что потеряла дар речи. То что учитель не отвечает дочери по несколько дней (максимум был 5 или 6), а на иные сообщения не отвечает вовсе, я проверила перед написанием письма два раза, то что ребёнку не даётся обратная связь по ошибкам в виду частицы "не" я проверить не могу, но письменно она не давалась до ввода в конфликт Юлии Павловны (которая чуть позже тоже была обманута словами учителя "мы всё уладили сами", что не имело никакого отношения к реальности, и я тщетно ждала от введённой в заблуждение Юлии Павловны обговоренных накануне действий).

4) Ещё ранее. Дочь пожаловалась на проблемы с педагогом. На мой вопрос, в чём они заключаются, обосновала претензии графически и тогда те же вопросы и недоумение возникли у меня. Объяснение у меня сохранилось, могу приложить его в следующем сообщении, и ни один из пунктов серьёзных претензий оттуда не был удовлетворён.

Tags: Строгинские дела, следующее поколение
Subscribe

  • Сны и боль от них.

    Если вставать пораньше, то обнаруживается, что Гера снится каждую ночь. Если совсем не повезёт - в одном сне с Мишей (как сегодня). Миша всегда на…

  • Опять снится всякое...

    Снилась концентрация ночного кошмара. Сначала это была Тамара. Она молча выдвинула мой неисправный стол на середину комнаты (моей, личной, последние…

  • Просто приснилось

    Сначала (или потом?) снилась встреча выпускников (с роду их не бывало, хотя я скучаю немного по этом забытым людям), причём, напротив меня присел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Сны и боль от них.

    Если вставать пораньше, то обнаруживается, что Гера снится каждую ночь. Если совсем не повезёт - в одном сне с Мишей (как сегодня). Миша всегда на…

  • Опять снится всякое...

    Снилась концентрация ночного кошмара. Сначала это была Тамара. Она молча выдвинула мой неисправный стол на середину комнаты (моей, личной, последние…

  • Просто приснилось

    Сначала (или потом?) снилась встреча выпускников (с роду их не бывало, хотя я скучаю немного по этом забытым людям), причём, напротив меня присел…