Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

Category:

Как социальное рождает политику и почему меня называют фашистом.

Ну не то что бы меня прям называли фашистом, но Лёша, вон, намекал.

Хочу высказать про две вещи: безопасность окружающих при короне и поправки к конституции в пункте "брак".

1. У меня случился феерический разговор с какой-то самкой человека накануне ввода масок. Деталей его за давностью не помню, но её ответ на мой аргумент необходимости масок как флэшмоба "твоя безопасность важна" и заодно реального действия по созданию безопасного пространства был "зачем мне заботиться о том чтобы вас не заразить? Мне на вас плевать, вы мне вообще неприятны". Честно говоря, я от такого незамутнённого мудачества теряю стройность мышления и перехожу на эмоции...
Знаете, если неприятного мне человека собьёт машина, я конечно с абсолютно злорадным видом, но вызову "скорую". И вот я считаю, что таких надо сажать - в рамках текущего законодательства - или лишать гражданства, свозя в резервации с потерей всей кучи гражданских привилегий, - в моей сказке про коммунизм.
Да, есть люди, не верящие в коронавирус, да есть раздолбаи и прочие - я сейчас говорю не о них, а об этой позиции.
Вообще, человеку, доживающему до совершеннолетия, нужно давать на подпись договор, где он обязуется проявлять свою долю общественной ответственности (несоздание опасных для для окружающих ситуаций, уплата налогов и т.д.) - ну просто чтобы был в курсе ключевых правил, а ему за это даётся уже взрослое гражданство РФ, которое может быть отозвано при злостном нарушении. Департировать славянина и уроженца страны некуда - поэтому в резервацию, варитесь там в своём соку. Ничего от них не брать и ничего им не давать, пусть самоорганизуются или выпиливают друг друга. Не нравится идея? Ну, аргументируйте... А я склонна дегуманизировать тех, кто видит ценность моей жизни как нулевую или стремящуюся к нуля на фоне чьего-либо удобства.

2. Про новый проект конституции я не знаю ничего кроме разрекламированного пункта "брак - это союз мужчины и женщины". После второго подробного комментирования по теме я поняла, что надо как-то один раз радикально пояснить несостоятельность протестов.
Давайте вспомним, откуда взялся брак...
Вероятно, я местами путаю последовательность и акценты,но глобального смысла это не меняет.
Брак появился как элемент инициации двоих как новых взрослых в дохристианском обществе. Уже позднее, мне кажется, он стал средством контроля полового поведения, которым являлся весь христианский период. До самой Революции брак заключался через церковь - тамошний клерк ставил печать (или что там у него), а после отказа от религии этот институт вовсе попытались упразднить, сделав всех жён и мужей коллективными, а половой контакт - добровольным. Далее, как водится, пошёл чудовищный откат: вплоть до отказа селить в одном номере гостиницы не расписанных (уже в светском ЗАГСе) людей, что учитывая предыдущие 1000 лет биографии этого института меня несказанно веселит. Это был новый акт гиперконтроля со стороны государства (ну слава Богу, хоть добровольность секса сохранили). Всё пришло в норму только ближе к 90ым: брак стал необязательным, но одобряемым элементом социальной жизни, влияющим мало на что. Одобряемость была обусловлена тем, что между мужчиной и женщиной всё ещё видели огромную разницу, считая женщину, ведущую половую жизнь вне брака то ли жертвой, то ли рискующей дурой. Ведь единственное, для чего брак сейчас остаётся юридически значимым нюансом - это деторождение. В соответствии с общественной традицией, люди, планирующие продолжение рода, уведомляют через эту печать весь мир и в наибольшей степени друг друга о том, что если родится ребёнок, то двое допускали или желали его появления и двое несут всю ответственность за него. Не заключить подобного союза - риск, потому что часть общества всё ещё считает, что только такая форма обещания может быть достойной внимания и доверия со стороны женщины.
В парах же, где партнёры оказываются в равных условиях: однополые пары или не планирующие детей такого рискованно-неравного положения не возникает, потому и общество даже не предполагает необходимости заключения между ними какого-либо договора.
Бывают ситуации совместно нажитого имущества, но они к любовном партнёрству не имеют никакого отношения: например, с моей соседкой по коммуналке у меня совместно нажитое имущество (я не знаю, как доказать, что ремонт делала моя семья без её участия, а только с её пакостничеством). И тут неплохо бы людям, начинающим вести совместное хозяйство держать в памяти возможность составления имущественного договора.
Кроме того, случаются трагедии. На этот случай лучше иметь полную или значительную доверенность друг на друга - оформить её не сложнее чем в ЗАГС сходить.

Уже давно перестали привязывать штамп в паспорте к инициации и, слава Богу, никто не лезет в чужую постель следить не uck ли там люди и вообще какого они пола и всколькиром. Давно уже никто не боится отлучения от церкви за любодеяние или быть изгнанной из дома за позор. И всё прогрессивное человечество бегает и прячется от назойливого вмешательства государства, скрывает от него информацию о себе и близких, не вводит в курс дела где только можно. Поэтому не пристало и даже смешно людям настолько прогрессивным, что они пренебрегают самой доктриной м+ж заниматься борьбой за государственный надзор ещё и над ними.
Tags: моя философия, холивар
Subscribe

  • Мир победившего коммунизма. Глава 5.

    Маша приходила в себя после школы... Когда урок философии идёт после урока истории, в голове появляются изрядно странные мысли. Ну вот например……

  • На всякий случай.

    Чем дольше живу, тем лучше понимаю, что я таки гуманитарий. Да, не очень грамотный; да, не владеющий иностранными языками (английский уровня "ВК со…

  • Статистика.

    Можно сколько угодно не верить в соционику, но одно правило уже годы работает железно: при виде "Габена" у меня в голове ровно один вопрос: как этого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments