Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

Categories:

За белую ромбу замолвите слово.

Вообще я не в теме ролевой жизни, но тут на меня рассылка ЖЖ аж два поста выплюнула. И я что-то столько умного наговорила там в комментах, что решила вынести отдельным постом.

1. Последним пунктом я таки прочитала правило, ставшее яблоком раздора, и всё стало окончательно ясно: правило - дерьмо. И да, совершенно логично, что в него кто-то не хочет играть. Такое впечатление, что последние годы мастера придумывают те или иные правила не для того чтобы доставить игроками радость, а чтобы люди "заебались".
Когда я была молода, правила по сексу были - игра в ладушки, заплетание косичек, кормёжка с ложечки сгущёнкой. Это давало и море лулзов "Слыш, в соседнем лагере бронемишек такое творится! Сегодня с утра видел - они сгущёнку ели, сами себе в рот ложки клали, онанисты!", и просто смех и веселье - как и должны давать игры. Если говорить по Берну, то игры - про активацию Естественного Ребёнка игрока. Те правила, которые чем дальше, тем больше заполняют собой ролевые игры - они про выполнение инструкций, про Взрослого. Одумайтесь! Наши Взрослые на работу ходят - зачем их ещё и в отпуске активизировать? Им и так приходится вылезать из заслуженной спячки при бивачных работах.

Мастера, ау! Какие цели вы преследуете сейчас?

2. Конкретная претензия к правилу с психологической точки зрения.
"...На лицо жертвы наносится одна яркая вертикальная отчетливая линия ... длиной во все лицо. Во время нанесения этой метки жертва модельно должна орать максимально громко не менее 10 секунд..."
За себя могу сказать (жертвой сексуального насилия не оказывалась, других видов насилия - неоднократно) : для меня здесь триггером будет необходимость орать. Если я "ору максимально громко", у меня это ассоциируется с реальной катастрофой, гормональный фон перестраивается на норадреналин-и-Ко, но при этом я ничего не могу сделать, потому что в реале дать по яйцам насильнику, заплакать или отреагировать ещё как-то адекватно гормонам не будет адекватным ситуации. То есть, стресс без возможности адекватного выхода. Да, такое может привести к небольшой травме даже у меня - что уж говорить о "краеведах".

3. В процессе у меня придумалась альтернативная модель изнасилования. Правда, группового (да, я - сладострастная извращенка :-) )
Есть у психологов такая игра: группа становится в кружочек и выставляет ладони в центр. Доброволец становится в центр кружка, удобно убирает руки (под мышки обычно) и сохраняя предельно прямой корпус падает на руки товарищам. Те слегка пружинят. Так происходят перекаты центрального по кругу. Очень приятно!

Вообще игровой секс (особенно насильственный) должен, конечно, доставлять радость и, быть может, слегка ассоциирующееся с реальным сексом удовольствие. Так, например, во многих игровых борделях в качестве "девочек" сидят профессиональные массажистки.

---Арадан вошёл в бордель, бросил шляпу служанке и направился прямиком к комнате с девочками. Через минуту из комнаты раздались стоны и завывания. Какой-то любопытный посетитель спросил, почему этот человек наслаждается девицами без оплаты. Ему был дан ответ, что мэтр Арадан пришёл давать мастер-класс и, возможно, сам ещё потребует оплату за свой труд---

4. Смысл ролевых игр.
Очень многие комментаторы в прочитанных мною постах указали, что воспринимают РИ как тренажёр для подготовки к жизненным трудностям.
Если мы рассматриваем игры как тренировку перед реальными ситуациями, то мало какие слова спасают от реального сексуального насилия так (если я правильно помню рекомендации психологов), как внезапно вспомнившееся с искренним хохотом "ой, а ты знаешь, на такой-то игре изнасилование отыгрывалось вот этим и вот так, вот была ржака!" Чем более привычным для женщины будет весёлое безопасное (а то и приятное) игровое изнасилование, тем легче ей будет в реале не скатиться в состояние жертвы и отвести беду.
Поэтому все эти ставшие модными игры в "реализм" меня бесят.

5. Собственно, ромб.
Я вот чё не понимаю... Эти ромбики кому-то мешают? Риали? Кусочек матери универсально-историчной формы универсального цвета?
Многие говорят про большую уместность стоп-слов. Но, простите, нет. Такое деролит, конечно, обоих вплоть до выпадения из игры нахрен. А ещё многие могут стесняться подойти с таким вопросом. А ещё больше - бояться услышать отказ, поэтому не подходить. Да-да, я про тех же бронемишек в том числе - они по трезвяку бывают очень застенчивыми. А тут: "О, баба! Трахнуть! [видит белый ромб] Хотя... чё-то она страшная как смертный грех!"
То есть, даже если такие ромбы начнут входить в правила, - ну будет просто ещё одна модель, ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Мне вот таких возможностей хронически не хватает.
Можно прям так в правилах и прописывать: "если на игроке белый ромб, значит вы видите особу страшную как смертный грех и явно имеющую признаки сифилиса". Или любое другое правило, исключающее желание насиловать - вплоть до прямо противоположного по эмоциональной окраске.
А ведь сколько лулзов можно было бы наловить! И монашеский орден Святого Ромба, и бордель "Мы не ромбы", и "сударь, не означает ли голубой квадрат на вашем костюме, что вы - мужеложец?"

6. И в целом.
Ну должна, должна у человека быть возможность поехать на игру массовкой! Я скорее не стала бы выделять сексуальное насилие в отдельный ромб, но на большинство игр должны иметь возможность ездить все (нацепив условный белый кружок - промежуточный символ между белым хайратником гостя и "я полностью в игре").
Потому что мало ли кто во что прямо сейчас не готов играть. У кого-то вчера умерла любимая кошка - и он поехал на игру прийти в чувства, у кого-то обнаружили рак, кто-то провалил сессию - и все эти люди хотят отрешиться от своего кошмара. Лес, друзья, реальность другого мира - как нельзя лучше подходят для этого. И нет, роль гостя - не то, она тяготит, ездила: чувствуешь как своим бесправием в отношении игровых взаимодействий портишь встречающимся людям игру... или нарушаешь правила. Неуютно.

А бывает - конкретная пара правил не нравится люто, а всё остальное - отл. Мастера же не слушают игроков с каждым их "поменяйте правила, пожалуйста". Я вообще ни разу не слышала, чтобы мастера меняли хоть что-то в правилах по просьбе игроков. А ведь на каждой игре бывает что-то люто неудачное. Так что? Не ездить на игры вовсе? Нет. Взаимодействия с какими-то правилами легко можно избегать в рамках игры (у меня никогда нет оружия - и мне плевать на эти замороченные правила по боёвке, накрайняк нападающий подскажет), с другими правилами можно справляться вспомогательными средствами типа ромбов, кружочков - да мало ли до чего люди дофантазируют, чтобы минимизировать дискомфорт от неудачных правил.
Tags: РИ, психоложество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments