Читаю сейчас "Мёртвые души". Как-то в школе прошли мимо - прогулять могла, если 9 класс (не от нелюбви к литературе, а от любви к утреннему сну).
Гоголь настаивает, что и по сей день встречаются Ноздревы... а я сколько думала, нашла только лёгкие отголоски: иногда Мойша чудит, иногда Коля или Гера преувеличивают о своей жизни или влиянии на чужие, Роберт может иметь склонность к последней фазе общения с Ноздревым, но чтоб вот так...
При этом Маниловых и Коробочек - пруд пруди. Коробочка мне вообще нравится: честная крепкая хозяйственница, на меня в молодости похожа (сейчас-то я транжирой стала, даже старые тряпки иногда выбрасываю вместо того чтобы стирать). А Маниловы часто в меня влюбляются.
Кстати об Амуре безотносительно Гоголя...
Я заметила, что как-то часто проявляют ко мне склонность всяческие расисты-националисты. Потом поняла, что это логично и закономерно: красивую женщину больше всех ценят именно те, кто сторонится уродства. А что такое другие народности для нашего взгляда? Да уродцы страшные же! Я и сама негров не перевариваю чисто на взгляд. Вот и выходит: кто особо высоко ценит традиционную славянскую красоту, скорее прочих окажется слаб в области эстетического космополитизма.