Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

Categories:

Фантастический рассказ о том, что давно занимало мысли.

- В виду того, что уровень благосостояния наших граждан за вторую половину текущего века сильно вырос, проблема переполнения мегаполисов частным автотранспортом стала удручающей - рассказывал о причинах своего визита помощник посла Зимбабве Чака, - поэтому моё правительство решило обратиться к нашим северным друзьям, входящим в XXIII век без пробок и аварий за консультацией. То, что мы наблюдаем через веб-камеры, а последние сутки я - воочию, вызывает полное восхищение, хотя структура транспортной системы остаётся непостижимой. Для уточнения именно этой самой структуры меня и прислали.
- Конечно, Чака, мы Вам всё расскажем, - удовлетворённо улыбнулся сотрудник Мосгортранса Бережный.
Решение было безупречно простым и доступным, в сущности, даже домохозяйке (как вы знаете, это основная линия нашего правительства ещё с 60х годов двадцатого века): мы попытались рассмотреть обычный частный автомобиль в наиболее частой форме его использования и найти максимум отличий от автобуса, как положительных (приятных пользователю), так и отрицательных (неприятных нам).
Оказалось, что подавляющее большинство автомобилей используется крайне нерационально: будучи четырёх-пяти-местными, они обычно (особенно в часы пик!) использовали 20-25% посадочных мест, у подавляющего большинства пустовало багажное отделение; общие габариты и особенно - вес средства передвижения, обусловленные требованиями, прежде всего, безопасности, были намного больше необходимого при автоматическом управлении, которое, как вы знаете, стало преобладающим в нашей стране лишь с небольшим отставанием от Америки.
Сначала мы хотели перевести всех на автоматическое управление в обязательном порядке, но либералы выступили против, посчитав это посягательством на права граждан - пришлось отступить и сделать хитрее, но об этом позже.
Первым делом, мы пустили на поток одноместные автомобили (мономобили), которые занимали места на дороге чуть больше, чем мотопед, что экономит 2/3 места на стоянке и около 1/2 - в движении. Мономобиль имел, как и обычный автомобиль тех лет, передний отсек для двигателя, аккумулятор под сиденьем и задний отсек-багажник, пропорционально уменьшенного литража. Это позволило сократить площадь автостоянок в полтора раза, сделав их заметно более дешёвыми для идущих в ногу со временем автовладельцев. После этого основной расход площади во время движения стал приходиться на дистанцию между мобилями. Тогда мы вспомнили о сцепках рельсового транспорта, позволяющих уменьшать дистанцию до нуля. Принцип очень простой: мономобиль электромагнитом соединяется с впереди едущим и остаётся с ним в связке, пока один из них не включит поворотник или иной сигнальный свет. Такое сигнальное включение, если оно не оказывается обоюдным, через три секунды отключает магнит, и дистанция между мономобилями плавно увеличивается до автомобильной. Такие сцепки, как вы могли видеть, не парные, а представляют собой чаще всего несколько десятков машин. Разумеется, при ручном управлении такая схема невозможна (сцепка происходит почти на полной скорости) - человек не может совершать такие плавные движения даже на 200км/ч., хотя в то время речь шла о смехотворных скоростях - на таких сейчас ездят только автомобили ручного управления.
Таким образом, перейдя к этапу избавления от дистанции, мы окончательно отказались от ручного управления для основного вида индивидуального транспортного средства, да так, что либералам было нечего возразить - ведь мономобиль - вопрос предпочтения, а не обязаловка.

И тут перед нами встала задача решить проблему смешивания мономобилей и обычных мобилей в потоке, ведь если они идут через один, то сцепка не получится никак. Тогда обычный автотранспорт был перемещён на выделенные полосы с ограничениями по скорости (распространявшимися до этого на всё дорожное движение) и дистанции . Ехать по выделенной может кто угодно, но он должен сохранять скоростное ограничение 50-150 км/ч, в зависимости от участка, и дистанцию в 3 метра, а въезд на основную трассу физически ограничен шириной транспортного средства. Таким образом большинство дорог оказываются трёхполосными: первая полоса - выделенная, вторая - для разгона и торможения мономобилей, третья - для быстрого перемещения на длинные дистанции. Ширина полос при этом неодинаковая: первая не менялась с прошлого тысячелетия, вторая и третья - вдвое уже. Это радикально изменило облик города. Вот, например, проспект Процветания, его не трудно узнать по старинной стеле, посвящённой первому космонавту. На рубеже тысячелетий - вот фотография - он имел 5 полос, включая так называемый "дублёр" (аналог современной выделенной полосы), в каждую сторону. Это 20 метров! Это суммарно 40 метров асфальта в поперечнике! В настоящее время вы можете видеть ширину транспортной части этой улицы равной 16 метрам. Это удешевило и строительство эстакад, без которых не может представить себе город ни одно цивилизованное государство: они стали не только в 3-5 раз уже и значительно ниже, но и более дешёвыми за погонный метр, так как одновременно перевозимый вес уменьшился в разы.
- А как же грузоперевозки?
- Они, в основном, осуществляются через подземные каналы "метро" - это намного логичней, учитывая, что большинство складов находится под землёй. И, вы могли не заметить, обратите внимание: во многих местах эстакады только для двух полос мономобилей - автомобили проезжают под ними, поочерёдно пропуская друг друга.
- Это - конечная картинка? Выглядит венцом человеческой мысли!
- Вовсе нет. Во-первых, у нас осталась проблема пыли, летящей от мобилей, мчащихся на таких скоростях. В настоящее время, этой проблемой активно занимаются студенты автодорожного института имени Д.Грубого.
Кроме того, мы продолжаем изучать социальные факторы, толкающие людей на выделенные полосы. Чаще всего это - желание ехать всей компанией или семьёй, имея возможность беседовать в живую и иметь тактильный контакт. Нам есть куда развиваться.
Tags: авторское, красивости и интересности
Subscribe

  • Падающие звёзды (социальное).

    Было когда-то такое место - Психушник. А впрочем, я не в курсе деталей его судьбы кроме того что когда я пришла в 2000м он процветал (или расцвёл?),…

  • Хвастаюсь.

    Минувшим днём на хореографии я села на шпагат :-) Не знаю как! Просто взяла - и села. Подозреваю, что тут надо выразить некоторую благодарность…

  • (no subject)

    Чёрт! У меня колесо в комнате не получается! Куча хрупких/острых предметов вокруг, поэтому пугаюсь, теряю координацию и действительно прихожу не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments