Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

  • Music:

Япония.

Съездила таки на единственную игру в этом году. Разумеется, кухонным игротехом. Это было круто :-)

Сначала оказалось, что парад перенесли на сутки, потому что все игроки, так же как и мы, решили заехать в пятницу, а не, извините за выражение, в четверг перед рабочей пятницей. И даже в пятницу, собравшись на парад, мы обнаружили около 20 человек, хотя погода была хороша для игры как никогда до сих пор в моей жизни (ну ОК, не в жизни, но со времени Радужного дракона) и на этом полигоне в частности (а ни один полигон я не знаю так хорошо, как полигон Улиц Киото, Миядзаки и Пратчеттовки). Я сначала хотела разочароваться, потому что где это видано - игру на трёх калек делать, половина из которых игротехи? Но потом пошла чаша вроллинга, и начало стремительно затягивать.
Надо сказать, Лойса сильно напоминает Сказочника, о котором я не так давно писала. Однако, помимо его недостатков, у неё есть свои уникальные достоинства: она умеет найти людей, которые компенсируют минусы, так что пока не расспросишь, кажется, что это идеально налаженная АХЧ, а ещё она умеет то ли придумать линию игры, то ли, опять же, найти игротехов, которые не дадут скучать даже мёртвым. Неумение же нормально распределять психическую нагрузку присуще, по-моему, всем мастерам РИ, которых я видела (Сакс не в счёт - за него психуют Зайца и Шац).
Первый свой день я не помню. Помню, что молниеносно запоминала, бегая за хозяйкой по кабаку, где что лежит, где что готовится, как готовить свежезаказанное, чего не хватает и т.п. Рейко там - Рейко сям, надо б отыграть Фигаро на соответствующей ролёвке. Хозяюшка наша, женщина по жизни в возрасте моего персонажа (которому было за 45), с нашим приходом выдохнула и слилась в тенёк, давать оттуда ценные указания (я ж дома не готовлю). Впрочем, она недооценила масштабы бедствия, так что макароны сливались уже после добавления в них тушёнки. Отдельная хохма, что если мы с Мамору знали, что едем помогать в кабак, то её поставили перед этим фактом уже на месте. Окинув взглядом локацию в свете этого факта, я поразилась запасливости этой женщины и поразительно верной интуиции.
Вообще гендерно-возрастной состав полигона привёл бы в ужас любого АХЧшника, потому что наполовину состоял из людей, у которых "уже давление" и людей, у которых "ещё растерянность". Не то чтобы стариков и детей, но близко. Мужчин на весь полигон, не считая Мамору, - человек сэм-восэм в момент максимума. Таким образом, мы с Мамору тащили весь кабак на себе. Благо, хозяйка организовала, чего тащить. И понимание того, что если бы перед выходом на электричку Мамору выбесил меня ещё самую малость больше, половина полигона пахала бы на кухне, несколько напрягала. В общем, очень рада, что "он [не] вёз патроны".
Мамору - это отдельная песня. Если я первые сутки [когда бодрствовала] функционировала на 100%, а к началу вторых сдохла до 50, то этот чёртов Китаец - сущий энерджайзер, пашущий с 6 утра до 11 вечера без признаком утомления. То есть на его подмену понадобилась бы половина мужиков полигона. При этом он мотал обеим мне нервы так, что пару раз одна я чуть не пошла собирать вещи, чтобы просто больше не находиться рядом с этим человеком, а другая я всерьёз размышляла над убийством. [Пара ласковых про чёртова слугу...]На любое сказанное вне быта слово шло противопоставление, на любое несказанное - просто злой троллинг, обычно в виде чтения морали в самом издевательски-высокопарном виде. Я б слова не сказала, будь это внезапная реализация изысканной роли, но человек просто ебал мне мозг самым традиционным для него путём под прикрытием роли, которую он внезапно без согласования со мной наладил себе сам, тогда как я вывозя на игру давала вообще другую вводную. Все разговоры - сниходительным тоном "сверху-вниз", типа "ты ещё не достигла моего духовного уровня, но ты старайся, а я подожду". Всё это на фоне напрочь непродуманной (по сравнению с моей версией) квенты моногатари (при уровне владения мировой историей на голову выше моего), вплоть до незнания собственного вероисповедания. Очень хочется сказать, что больше никогда в жизни, но, видимо, придётся оговориться, что не буду именно вывозить в своей команде, т.к. напрягаться в размере имеющихся сил и ни на калорию больше - это то, что способно сделать игру действительно удовольствием. Так что просто выезжать в одну локацию, а ориентироваться по поведению.
Чёрт, надо было просто убить к чёртовой матери, как только начал выпендриваться...


Собственно, режим продуктивной работы был прерван в субботу внезапным превращением. Какой-то мерзкий старикашка с китайским акцентом (вы уже поняли, что я ненавижу китайцев?) сунул мне вместо денег некий "чай", якобы исполняющий желания. Я даже заварить его не успела (и вообще собиралась продать), как обнаружила, что я - не я.

Я стояла посередь храма в рабочей одежде и руки мои были грязными от готовки. Мои руки! Жены самого даймё! Никогда в жизни я не видела на себе подобного мерзкого рубища с засаленными узкими рукавами, в которых позвякивала медная мелочь. Я стремглав бросилась из храма и, к счастью, тут же увидела нужное мне заведение с иероглифом одежды. Я вошла и повелела переодеть меня в подобающий наряд, а эту мерзость бросить в огонь. Какие-то служанки хихикали за ширмой, но мне было не до них - я не помнила, что со мной происходило уже долгое время и не знала, как предстать перед мужем, не до нахалок.
Старое кимоно мастер с ехидным видом унёс за ширму обещав сжечь, после чего проводил до дворца. Супруг принял меня сдержанно-растеряно, просто повелев идти на женскую половину. На женской половине не хихикали - они распахнули рты, похватались за амулеты, у кого какие были, и стали осторожно расспрашивать, почему я уверена, что являюсь 20 лет как покойной Майромару, а за стеной я слышала восклицания старшего наследника, уверяющего отца в том, что я мертва.
Я начала раздражаться, поэтому как только наложница заговорила об обращении к мико для прояснения ситуации, тут же охотно согласилась - пусть мико избавит этих полоумных от чар, а если дело окажется не в чарах, то можно и по-плохому с ними поговорить. Через минуту мико уже вела нас к храму.
Она долго молилась Аматерасу, после чего положила мне в ладонь прозрачной чистоты кристал и повелела моему сознанию стать таким же.

От ужаса я потеряла дар речи. Я стояла у алтаря храма, куда не смела даже смотреть большую часть жизни, и смотрела на наложницу самого даймё, я, рождённая в траве Рейко, только что дерзила этой благородной женщине! Я бросилась ей в ноги и молила о прощении, а она только с облегчением выдохнула: "Хвала ками, не ёкай...", после чего они со служанками рассмеялись и простили меня, дозволив прийти во дворец, прислуживать после основной работы в знак благодарности за прощение.
В доме кимоно служанки хитро улыбнулись и вернули мне мою одежду со всеми медяками - не зря я столько лет кормила этих славных девушек.
После этого я вернулась домой и набросилась на чёртова китайца (не приходившего - его и след простыл, а моего строптивого негодяя), думала тогда, что это его колдовские штучки. После только узнала, что такие "чаи" ходят по всему городу, и мне ещё повезло: молодой стражник внезапно превратился в женщину, взял музыкальный инструмент и пошёл петь песни по всему городу (к восторгу города, потому что это была Валтэйра). И поскольку некому было снять чары, ходил так кабы не неделю, преследуемый товарищем по оружию, кричащим "ты же мужик! Где твоя катана, бездельник?!"
Это внезапное происшествие выбило меня из роли игротехнической кухарки, и трудоспособность игрока закончилась. Начинались вторые сутки игры. Дальше я больше слушала байки да распоряжалась руками и ногами трудолюбивого китайца Мамору, не включаясь в работу всей тушкой, не помня уже, где в последний раз видела половник, а какая пиала для бога Смерти. В остальном, вторые сутки игры решили проходить как первые.
Кабак - отличное место для игры, надо заметить. Ты просто моешь, режешь, трёшь, накладываешь, моешь, помешиваешь, собираешь, наливаешь и моешь, а игра сама приходит к тебе, рассказывает последние сплетни, приносит менестреля и шутника-воина, растерянного княжеского секретаря или безоружного ронина, над которыми можно подшутить, скучающую Кицуне или голодного гадателя. Впрочем, не голодного... А вечером из твоего кабака все валят к храму - на очередной традиционный праздник. И ты с ними. Ибо нефиг, кухарка - тоже человек.
А главное - это, конечно, что ты сама никогда не будешь голодной или замёрзшей пока бодрствуешь и никогда не будешь скучать от безделья, как это бывает во всех остальных ролях. И обожаю костёр. Как хорошо, что на этом полигоне его можно (разумеется, категорически неофициально). Одни ненавидят тебя за жадность, другие любят за вкусный рис, но никто, никто не рискует с тобой ссориться :-)

Закончилось всё печально. Вечером второго дня, после похорон химе, пришли слухи, что во дворце все тоже умерли, царит там теперь нежить. Я начала тихонько агитировать окружающих сжечь дворец, но так как все мы были добропорядочными японцами, дальше философских разговоров дело всё-таки не пошло. А утром, только я проснулась, хозяйка спросила, сколько денег я заработала, трудясь на неё все эти годы, и согласилась продать мне кабак за эту сумму, после чего была такова. А буквально через пол часа пришли люди и сказали, что всех нас собираются сжечь за покушение на семью даймё - оказывается, что-то из пищи, отнесённой предыдущим вечером во дворец, было отравлено. Так вот почему хозяйка свинтила! Но мы-то тут при чём?!! Да ещё сжечь! Нет бы, как во всей цивилизованной Японии отрубить голову! Я было подумала идти попытаться сжечь, наконец, этот дворец со всеми обитателями, но тут зашкворчал убегающий рис и стало не до того. А ещё через несколько минут в дом ворвались люди даймё, зарубили всех кого нашли, а окию подожгли.

Монах принял меня милостиво, но всё с той же ехидной ухмылкой: я, охотно жертвуя мико, отказывалась ублажать будду, заявляя, что буду жить вечно. Ах, скаредность моя, скаредность! Тем не менее, монах зажёг благовония и проводил меня в последний путь, по белой дороге в обитель бога мёртвых. Бог мёртвых выслушал мой скудный рассказ о жизни: родилась, жила, работала в кабаке при окия, вышла замуж, похоронила, ничего кроме окия и города не видела, стала, как и мечтала всю жизнь, хозяйкой на старости лет, но не прошло и суток, как была убита. Бог смерти посчитал, что я упокоилась с миром, хотя душа моя была иного мнения при мысли об обугленных остатках гостиницы, в которую я вложила всю жизнь; он дал мне написать стихи в три строки, а потом попросил добавить ещё две строчки для будущего воплощения.
В этот момент в одной из богатых семей Города была зачата девочка, которая через 20-25 лет отстроит на этом месте новую харчевню.

Большая благодарность Лойсе за внимание к психологическому состоянию игроков. Для меня оно заключалось в деролинге (вечно с ним проблемы). Сказав, что я прощаюсь с Рейко, я тут же сняла кимоно, чтобы уж наверняка, но и то ещё несколько раз нечаянно называла Андрея Мамору и мечтательно смотрела на строиматериал от харчевни. По мне, так закончить бы игру на часик позже, когда я отстрою новую харчевню и приглашу гостей на бесплатный пир в честь открытия (Uksare согласился сделать мне монтаж в порядке исключения), возможно, мастер пошла бы мне на встречу, но я не успела, а мой неистовый разбор стен гостиницы (которая Рейко не интересовала) скорее всего был истолкован обратным образом. Ну да ничего, будут ещё Японии :-) А так +1 незакрытый игровой "гештальт" :-) Бонусом к "выйти замуж за Блэйза".
Tags: РИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments