Эдэльвен (back_to_elfing) wrote,
Эдэльвен
back_to_elfing

Сегодня была новая ученица и новая проба со старыми учениками. У Расима (2 класс) поразительная программа по математике. Учебник некой Рудницкой: там уже есть деление причём формата 72/8. Пришлось давать основы планиметрии, чтобы уж совсем прям дроби не давать. Долго спорил со мной, доказывая, что квадрат является квадратом, потому что он квадратный. На слово "докажи" приходил в бешенство. В общем, с горем пополам за один урок разобрали с ним, что является квадратом. Постоянно одёргиваю себя при попытках объяснять "правильно". Нельзя в этом возрасте так: только практика, только обращение к бытовому опыту, от сухих определений сейчас пользы не будет. Оформить практические знания в жёсткие рамки точных терминов они успеют за 5-6 класс (возраст перехода мозга с правополушарного мышления к левополушарному).

Потом была Саша. Смешно, но у меня все на первом-втором этаже :-) И бывшая Ангелина, и Расим, и вот эта Саша на первом. И что-то я с ней загрустила. Вот я реально не понимаю, что делать с человеком, который в уравнении 3х+5х=3х+5*2 не видит значения х. Я просто растерялась и пребываю в растерянности до сих пор. Что значит "сократить" она тоже никак не может понять. И раскрывать скобки не умеет (это недавняя тема), и выносить за них тоже (ой, я балбес, как же она за них выносить будет, если они раскрытие только прошли?). И вообще мне учебник Виленкина кажется дебильным, непоследовательным. Но может я не права и опять что-то не понимаю в последовательности созревания детских мозгов. В общем, надеюсь, они меня возьмут. Девочка вроде не тупая, просто не понимает. Считает очень быстро, но арифметика, как водится, хромает ужасно. Вообще ОЧЕНЬ важная вещь - учить их приблизительно оценивать предполагаемый результат. Мы так сегодня поймали ошибку, которую даже я зевнула при проверке.

С Полиной тоже поигрались с квадратом. С ней уже контакт хороший, поэтому быстро разобрали тему (несмотря на её нулевой уровень в математике) и помимо квадрата успели много всякого насчитать.
По английскому я устроила масштабное повторение. Правда, не для неё, а для себя: притащила с собой тетрадку и переписывала всё, чем за пол года назанимались, попутно прося её перевести. Не переводит :-( Но мы не виделись неделю. Получилась одна страница перечислений вопросов, ключевых слов и общих названий списков лексики. Возможно, потом перепишу сюда и буду с вами советоваться.
Tags: работа
Subscribe

  • Падающие звёзды (социальное).

    Было когда-то такое место - Психушник. А впрочем, я не в курсе деталей его судьбы кроме того что когда я пришла в 2000м он процветал (или расцвёл?),…

  • Хвастаюсь.

    Минувшим днём на хореографии я села на шпагат :-) Не знаю как! Просто взяла - и села. Подозреваю, что тут надо выразить некоторую благодарность…

  • (no subject)

    Чёрт! У меня колесо в комнате не получается! Куча хрупких/острых предметов вокруг, поэтому пугаюсь, теряю координацию и действительно прихожу не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments