Вот представьте себе, есть у нас Мальчик и Чиновник. Что должен делать Чиновник? Распределять выделенный ему бюджет так, чтобы максимальное число адресатов получило максимальную пользу. Например, насадить дубраву или сад. Что должен делать Мальчик? Получать образование, точнее - ЗУН. КАК каждый из них может это делать? Обычно у нас чиновник закупает половину от нужного количества саженцев низшего качества и ещё столько же берёт уже погибших совсем за бесценок. Сажает, примерно треть суммы остаётся ему. Результат: из деревьев выжило в 4-5 раз меньше, чем должно было, а у чиновника феррари. Задача формально выполнена (деревья посажены в нужном количестве), фактически - выполнена на 20-25% при расходовании 100% ресурсов.
А Мальчик? Что должен сделать мальчик? Да всё то же самое: так потратить своё время, здоровье и мотивацию, чтобы максимальное число адресатов (синапсов коры головного мозга) получили максимальную пользу в виде приумножения их и развития. А что делает Мальчик, который вырастет Чиновником? Тупо исписывает тетрадку тремя десятками заданных одинаковых скучных примеров, потому что за них отметку поставят, а родители за неё похвалят и денег на карман дадут. Попытаться исследовать график функции? Что вы, этого же не задавали! Зачем?!