Лет в семь меня впервые били за то что я уродина и вообще баба-Яга. Доходило до смешного (дело было в санатории): днём бьют, а как свет в спальне выключат, разговаривают как с равной. Тогда же меня впервые бросил мальчик. Через год - ещё один. Тогда я замкнулась в себе и перестала мальчикам в любви признаваться, а добросовестно страдала молча, но окружающие всё равно не забывали продемонстрировать, какое же я пугало страшное. И так до самого турклуба (13 лет). В турклубе впервые обнаружились люди (все до единого - толкинисты, ха-ха), не воспринимавшие меня как герцогиню Маульташ, но всё равно как милого глупого котёнка. А потом Эгладор... ну да про это я чуть раньше писала. Комплименты, поклонники, комплименты... Выглядело это всё как острое желание затащить в постель кого попроще, а не посимпатичней (а впечатление доступности я произвожу и по сей день) и на следующий же день забыть об этой страшиле. Скорость, с которой страстные поклонники отваливались поняв свою ошибку только усугубляла эту уверенность - за благосклонность красивой девушки хоть немного поборолись бы. Потом я вышла замуж и слушала о том, какое же я страшилище с лицом сорокалетней ещё несколько лет.
В общем, в течении всех этих лет самовосприятие в лучшие периоды было "похоже, что я иногда бываю симпатичной, но всё же сильно на любителя", в любовь друзей получалось верить куда лучше чем в собственную привлекательность.
А потом меня резко вылечили.
Раньше мы с мастером периодически обсуждали мою "нелёгкую судьбу" и прочую жизнь. Однажды, опять словив самооценку ниже плинтуса, я что-то сказала о своей весьма посредственной внешности. Мастер рявкнул в ответ нечто в духе "ну харэ уже выделываться-то!" Больше я НИКОГДА не сомневалась в собственной привлекательности (и это реально облегчило дальнейшую жизнь и снизило градус ненависти к мужчинам).
Так что если видите, что кто-то в чём-то хорош, но упорно считает себя ничтожеством, то дружелюбное похлопывание по плечу - не самый действенный способ объяснить человеку его реальную цену ;-)